Ликвидация ННН промысла и первая в мире схема документирования уловов

Незаконный, нерегистрируемый и нерегулируемый (ННН) промысел является глобальной проблемой, он происходит на всех просторах Мирового океана и, по некоторым оценкам, приносит убытки в десятки миллиардов долларов в год. Впервые термин «ННН» был использован АНТКОМ в 1997 г., а в 1999 г. этот термин был принят международной общественность в Международном плане действий по предотвращению, сдерживанию и искоренению ННН промысла, разработанном Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) в 2001 г.

Минимизация воздействия на окружающую среду

В предыдущих статьях мы рассмотрели действия, предпринятые АНТКОМ для решения конкретных проблем, возникших в результате промысловой деятельности, но на протяжении последних 40 лет организация также приняла предохранительные меры для защиты от широкого спектра других воздействий, как существующих, так и возможных.
Например, в 1990 г. АНТКОМ утвердил Резолюцию 7/IX, в которой были подтверждены цели Резолюции 44/225 Генеральной Ассамблеи ООН и определено, что крупномасштабный пелагический дрифтерный промысел не будет осуществляться в зоне действия Конвенции. Это пример предупредительной меры, так как в то время в водах АНТКОМ данная деятельность не осуществлялась.

Сокращение прилова и побочной смертности птиц и тюленей

Большинство промысловых методов оказывает определенное воздействие на экосистему, либо косвенно, вылавливая особей целевого вида, который является пищей для других видов (например, пингвины питаются крилем, см. статью №3), либо напрямую, вылавливая или иным образом взаимодействуя с нецелевыми видами. Ими могут являться морские млекопитающие и птицы, а также рыба, кальмары и другие морские организмы.

Клыкач – предохранительное развитие глубоководного промысла

Picture of a fishing vessel

Фото Леонида Пшенникова Клыкач – предохранительное развитие глубоководного промысла Когда АНТКОМ начал свою работу в 1980-х гг., китобойный, тюлений и рыболовный промыслы велись в Антарктике на протяжении многих десятилетий. Зверобои впервые начали охотиться на тюленей ради их шкурок еще в 1790 г. К 1825 г. некоторые популяции морских котиков были почти полностью истреблены, и зверобои начали …

Read more

Welcome to the
CCAMLR Blog

Photo by Philippe Pernet

Elimination of IUU fishing and the world’s first catch document scheme

Illegal, Unreported and Unregulated (IUU) fishing is a global problem, and it occurs in all oceans, estimated by some to be worth tens of billions of dollars a year. The use of the term “IUU” was first used by CCAMLR in 1997, and in 1999 this term was adopted by the international community in the Food and Agriculture Organizations (FAO)’s International Plan of Action to Prevent, Deter, and Eliminate IUU Fishing in 2001.

Minimising impacts on the environment

In earlier blogs we have explored the actions that CCAMLR took to deal with specific challenges arising from fishing activities, but throughout the last 40 years the organisation has also taken precautionary measures to guard against a wide range of other impacts, both known and possible.
For instance, in 1990 CCAMLR passed Resolution 7/IX which endorsed the goals of UN General Assembly Resolution 44/225 and determined there would be no expansion of large-scale pelagic driftnet fishing in the Convention Area. This was a precautionary measure since at the time there was no such activity in CCAMLR waters.

Toothfish – precautionary development of a deep water fishery

Picture of a fishing vessel

When CCAMLR started its work, in the 1980s, whaling, sealing and fishing had been taking place in the Antarctic for many decades. Sealers first hunted fur seals for their pelts in 1790. By 1825, some populations of fur seals were close to extinction, and sealers began hunting elephant seals and some species of penguins for oil. Whaling in the Southern Ocean began in 1904, with seven species of whales being exploited until the International Whaling Commission implemented a moratorium on commercial whaling in 1986.